6 октября в Киеве состоялся Ukrainian E-commerce Congress 2016 самое крупное событие на рынке электронной коммерции в Украине. В этом году конгресс стал рекордсменом по количеству посетителей по сравнению с другими отраслевыми событиями в Украине — порядка 1000 гостей из 10 стран, 63 эксперта с докладами, 36 компаний на выставке.
Свои решения представили многие компании, а Укрпошта отличилась безобразным стендом и провальным выступлением руководства.
Несмотря на то что у предприятия есть официальный логотип в цветах национального прапора, Укрпочта ни с того ни с сего налепила на свой мрачный серый стенд жуткую черную надпись #УКРПОШТА. Надо сказать, что черный цвет в психологии человека считается самым негативным. Этот цвет символ траура, горя, гибели, смерти, несчастья, неудачи, зависти, подавленности, зла и неуверенности. Черный цвет в дизайне считается мрачным, он вызывает ощущение замкнутости, усталости. Неизвестно, что хотели сказать авторы этого шедевра, но участники конгресса со смехом читали ее как укрпочта за решеткой.
Кстати, дебрендинг Укрпочты состоялся и в Фейсбуке там решетка даже стала лицом предприятия.
На конгрессе, на стойке Укрпочты отсутствовали буклеты и каталоги, а рядом стояли ничего не понимающие в е-commerce девушки-стендистки. Возникло ощущение, что Укрпочте продвигать нечего, кроме решетки.
Абсолютно жалкое впечатление на участников E-Congress 2016 произвел публичный разговор с новым руководителем Укрпочты Игорем Смелянским и его первым заместителем Александром Перцовским (их зарплата в Укрпочте составляет соотв. 333 и 300 тыс. грн.).
Менеджеры не смогли ничего конкретного рассказать ни о реформировании компании ни о новых сервисах для e-commerce. Выступление Игоря Смелянского состояло из абстрактных планов, типа: Мы планируем создать и предложить операторам рынка E-commerce модель доставки от Amazon и банальных обещаний развивать конкуренцию, обмениваться информацией с международными партнерами, организовать получение и отправление денег через отделения почты и, возможно, создать свой маркетплейс.
Смилянский закончил свое тоскливое выступление похожим на бред рассказом о том, что сократив число посредников между Укрпочтой и поставщиком он (Смилянский так и сказал — Я!) смог увеличить маржинальность компании с 23% до 28% и увеличить доходы на 25-30% (вот так — за три месяца сократил и сразу увеличил доходы компании НА ТРЕТЬ! При том, что в реальности доходы Укрпочты резко упали — О.Л.). Это позволит нам увеличить доход Укрпочты дополнительно на сумму от 80 до 85 млн. грн. в год. Это, я считаю, чистая «победа», — такими пафосными словами закончил свое выступление барон Мюнх эээ, простите Игорь Смилянский.
Его заместитель Александр Перцовский никакой яркой будущей победы выдумать не смог, поэтому неконкретно и неубедительно рассказал о том, что Укрпошта неизвестно когда планирует увеличить рост за счет отделений в сельской местности и о том, что компания непонятно как будет помогать экспортерам выходить на внешние рынки.
Известный специалист по логистиске Гнат Пошкурлат охарактеризовал в Фейсбуке их выступление так:
Конечно путь из глубокого минуса к 0 — серьезная задача и челенж не для слабаков. Но господа из Укрпочты, к таким мероприятиям нужно готовится!!!.
К сожалению увидел только бездарно потраченные на спонсорство деньги налогоплательщиков, полную неготовность операционного директора и к сожалению, незнание рынка.
Многие «новаторские идеи» 5 лет как отработаны и отправлены в утиль. Господа сейчас оптимизация и порядок, а не сотни миллионов в новые склады и фулфилмент, который вашим клиентам не нужен. Приведите в порядок процессы на жд вокзале (имеется в виду цех обработки почты О.Л.). Там за день можно поток всей Украины месячный обрабатывать, а не дневной Укрпочты за неделю.
Готовьтесь к Новому Году. Опять по Киеву 2 недели будете доставлять. С этих мелочей начинается качество. Кредит доверия не резиновый.
Из позорного выступления руководства Укрпочты и их безобразной подготовки к событию вкупе с решеткой, большинство участников конгресса сделало вывод, что с такими руководителями Укрпочта на рынке е-комерс — не игрок.
Вообще, адекватность Смилянского у многих начала вызывать сомнения уже после его позора с созданием Почтового банка. Однако, его неразумные обещания и участившаяся последнее время ложь о финансовом состоянии предприятия начинают вызывать беспокойство. Причем, сотрудников предприятия тревожит абсолютная некомпетентность как самого Смилянского так и его заместителей. Ситуация на предприятии требует принятия срочных мер от Министерства инфрасраструктуры, иначе в скором времени за решеткой окажется не только Укрпочта, но и сам Смилянский.
Напомним, гражданин США Игорь Смилянский приступил к работе в должности гендиректора Укрпочты 1 июля 2015 года, не имя опыта работы на руководящих должностях и в почтовой отрасли. Перед тем он работал на низких и второстепенных должностях в сфере консалтинга бухгалтером и консультантом.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ